Так вышло, что в начале декабря я — несколько внезапно — оказался в местечке Шерегеш, причём на сей раз в крайне нестандартной компании (название чятика поездки - "Олексей и бабы" — говорит само за себя).
Разговор, однако, пойдёт отнюдь не за каталочку, лыжи, снег и вот это вот всё.
"Я не о музыке — она играет, и ладно..." — пел когда-то Вася Васин. А я вот как раз хочу поговорить именно о ней.
Есть в Геше такой подъёмник – «Фристайл», широко известный в узких кругах тем фактом, что продолжает крутиться до тех пор, пока ветер не начинает валит опоры. А это значит, что обычно работает он даже тогда, когда весь остальной курорт вырубает даже бугели – за это Фристайлу жирный плюс.
Однако, работников этой канатки, по всей видимости, нехило так колбасит с той неимоверной пользы, приносимой ими людям, и они стараются это дело как-то скомпенсировать – дабы сохранить баланс и гармонию Вселенной. Методика восстановления баланса базируется на – правильно, музыке.
Однако, термин «музыка», вообще говоря, вряд ли в полной мере применим к тому, что ожидает ваши свежие невинные уши на кресле Фристайла. Дабы не быть голословным, процитирую несколько особенно полюбившихся мне композиций (орфография и пунктуация – из открытых источников).
«Пчеловод»:
Ты пчела — я пчеловод
А мы любим мёд
А мне повезёт, с тобой мне повезёт
Ты пчела — я пчеловод
А мы любим мёд
А мне повезёт, и в танце унесёт
«Буду пьяным»:
Я сегодня буду пьяным, буду грубияном.
Я сегодня буду пьяным, буду грубияном,
Всю ночь и до утра я буду чувствовать тебя постоянно.
Буду пьяным, буду грубияном,
Сегодня буду чувствовать тебя постоянно. (Постоянно. Постоянно)
«Трать на меня»:
Снимаешь с языка (е, ё).
Моё тело с тобой стекает, как вода.
Каждый день я другая (эй!)
Подожги, чтоб я знала, где тебя искать!
И, внимание, лидер чарта (апиология – тренд сезона, не иначе)!
«Танцуй как пчела»:
Танцуй как пчела, танцуй как вчера
Танцуй как пчела на стойке по вечерам
Танцуй как пчела, танцуй как вчера
Танцуй как пчела на стойке по вечерам
Сопровождается вся эта поэтическая феерия абсолютно шаблонным саундом, который, видимо, является чем-то вроде жанрового стандарта – гармония из трёх с половиной нот, аранжировка в стиле «мои первые шаги в Cubase» и обязательный autotune. Благодаря этому, отличить один трек от другого становится возможно только тогда, когда начинаешь слышать текст. А чтобы усилить эффект, на Фристайле используется одна-единственная флэшечка, на которую записано от силы композиций десять. И это играет весь день. Каждый день.
Друзья, мне действительно сложно передать всю гамму эмоций и ощущений, возникающих во мне во время прослушивания данного, кхм, творчества. Начинается всё с такого даже вполне весёлого удивления – «Да ладно, ха-ха, вы серьёзно?», потом начинает нарастать раздражение, переходящее постепенно в гнев – и финально фиксируется как самое натуральное физиологическое отвращение. Параллельно начинаешь думать о авторах – ведь кто-то же всё это сочиняет, записывает, сводит, выпускает – и мысли эти заканчиваются в итоге желанием взять пачку гвоздей-двадцаток и забить по штуке в череп каждому причастному, приговаривая при этом – «Займись животноводством, займись животноводством!». Поверьте, друзья, эту картину я через какое-то время стал представлять себе в мельчайших деталях.
На этом месте читатель запросто может обвинить меня в снобизме и вкусовщине – мол, выискался эстет тут, какая нафиг разница, кто что слушает, главное, чтобы человек был хороший. Иной представит дело, как древний как мир вопрос разницы поколений – дескать, вряд ли маме нравилась твоя коллекция аудиокассет, но ничего, все живы, и даже внуков вот можно всучить легко на выходные, а самим в Европу.
На это я отвечу следующим образом – с мамой мы вместе Beatles слушали, так что мимо, а вот когда я один раз увидел, стоя в очереди на посадку, что некоторые люди совершают некие танцевательные движения в такт звукам из колонки, а также (sic!) повторяют ртом тексты, то идея насчёт гвоздей распространилась и на них – а ведь там были и вполне себе миловидные девушки. И именно поэтому аргумент насчёт снобизма тоже мимо – ведь я считаю, что произведения, способные вызывать такие сильные эмоции, явно заслуживают внимания. Да я просто вспоминаю, и меня потряхивать начинает – «Вот и сейчас, дорогая редакция, простите за неровный почерк…».
Бесы из глубиннейших глубин Преисподней нашёптывали эти тексты и отстукивали этот бит авторам, не иначе. Других объяснений у меня нет.
И я бы отпустил и забыл, но последнюю меру на чашу весов бросил водитель машины, отвозившей нас в Новокузнецк. Милый молодой человек, лет двадцати, не больше, очень вежливый, предупредительный, молчаливый (бесценное для извозчика качество) – но что он сделал, как только мы отправились в путь? Именно, включил для вящего удовольствия пассажиров те самые композиции! Бинго, выход в астрал, работа с тонким телом, трансформация, УБИВАТЬ.
А покатались хорошо, да.
#Шерегеш #фристайлшерегеш #молодыеталанты #шоуголос #песнягода #ramil #DAVA #клавакока #RASA #биореакторскучает